"Трудные Диалоги"

Легендарный тренинг

Эксклюзивно представляется компанией SmartValues в России и СНГ

Противоположные позиции

Кажется, что найти общую точку зрения невозможно!

Высокие ставки

Результат разговора крайне важен — никто не хочет уступать!

Сильные эмоции

Чувства становятся сильнее разума!

Закон Трудных Диалогов

Каждый раз, когда вы обнаруживаете, что оказались в тупике,
вы либо не ведете какой-то Трудный Диалог,
либо ведете его плохо.

Проиграть видео
Тренинг создан по книге — бестселлеру по версии New York Times и Washington Post, которая изменила способ общения миллионов людей во всем мире.

ЭТО ТОЧНО ДЛЯ ВАС, ЕСЛИ...

    • Есть ситуации, когда решиться говорить трудно, а молчать — больно.
    • Ваши коллеги, близкие, друзья вас не понимают.
    • Эмоции в диалогах зашкаливают, и вас бросает то в жар, то в холод.
    • Вы хотите говорить честно и убедительно, но без агрессии — со всеми и обо всем.
    • Вы хотите создавать атмосферу принятия и одобрения, а не сопротивления.
    • Вы хотите вместе с собеседником ценить открытость коммуникаций.
Практичные инструменты ведения диалогов в трудных ситуациях, дающие реальный результат.

ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

  • Определять фокус усилий, когда проблема похожа на тупик.
  • Справляться с эмоциями и мыслить рационально.
  • Понимать свои желания и делать их желаниями «оппонента».
  • Избегать губительного самообмана.
  • Говорить неприятную правду, не вызывая сопротивления.
  • Управлять эмоциями собеседника.
  • Добиваться того, чтобы «молчуны» говорили.
  • Добиваться того, чтобы «крикуны» слушали и обсуждали.
  • Всегда делать диалог результативным.

ТРЕНЕР

Стоимость участия
68 000 руб.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

ВВЕДЕНИЕ

Модуль 1: ВЫЙДИТЕ ИЗ ТУПИКА

Модуль 2: НАЧНИТЕ С СЕРДЦА

Модуль 3: УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМИ ИСТОРИЯМИ

Модуль 4: ПРЕДОСТАВЬТЕ ДОСТУП К СВОЕМУ ВИДЕНИЮ

Модуль 5: СЛЕДИТЕ ЗА СИГНАЛАМИ

Модули 6 и 7: ОБЕСПЕЧЬТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Модуль 8: ИССЛЕДУЙТЕ ИХ ВИДЕНИЕ

Модуль 9: ПЕРЕЙДИТЕ К ДЕЙСТВИЮ

По окончании тренинга вы сможете получить именной сертификат участника международного образца. 

НАГРАДЫ И АККРЕДИТАЦИИ

ОТЗЫВЫ О ТРЕНИНГЕ

У вас стались вопросы?
Оставьте свои координаты —
мы свяжемся с вами в ближайшее время!



Нажимая ОТПРАВИТЬ, вы соглашаетесь
с условиями обработки персональных данных.
Диалог эффективен в том случае, если мы открыто, честно, без каких-либо удержаний делимся с собеседником своими знаниями, предположениями, сомнениями, переживаниями и т.п., связанными с обсуждаемым вопросом. Наш собеседник, в свою очередь, так же открыто делится этим с нами. Таким образом, «наши смыслы» становятся известными собеседнику, а «его смыслы» становятся известны нам. Мы пополняем «Фонд общего смысла».

Когда мы наконец-то говорим с кем-то о важной проблеме, мы часто вываливаем на собеседника сразу всё, что накопилось: лечить так лечить! Из-за этого фокус разговора размывается, а собеседник реагирует на то, что ему в этот момент кажется наиболее важным. В худшем случае это приводит к тому, что собеседник реагирует на самое опасное/обидное/неприятное для себя, начинает нападать или обороняться, и разговор ничем хорошим не заканчивается. А в лучшем случае — собеседник из всего сказанного вами выбирает тему, которая интересна / комфортна ему, но, на самом деле, не является ключевой для вас. Вы поговорите, разговор закончится, а корневая проблема останется.

СТО-анализ позволяет с самого начала выбрать правильную тему для разговора.

СТО-анализ

Выделение из сложной/комплексной проблемной ситуации её составляющих. Для качественного проведения анализа (чтобы ничего не упустить и осознанно выбрать дальнейшие действия) рекомендуется сфокусироваться на трёх категориях проблем:

Случай

Тенденции

Отношения

Если остановить горячо спорящих собеседников и спросить каждого, какова их цель, очень часто они не смогут дать внятный ответ. Они настолько увлечены процессом, что цель уходит далеко на задний план и даже исчезает. Иногда, если удастся спокойно разобраться, может оказаться, что спорящие отстаивали одну и ту же позицию, не замечая этого и считая друг друга противниками.

Но, встречаются и другие случаи. Иногда мы ясно представляем, какая у нас цель, и как мы будем к ней двигаться… — до начала разговора. Но когда разговор начинается, что-то идёт не так, у нас возникают какие-то попутные мысли и ассоциации, возникают сильные эмоции. И мы абсолютно теряем связь с тем планом, который составляли изначально. Его место занимают сиюминутные мотивы, которые прямо сейчас могут казаться очень важными. Мы эмоционально увлекаемся ими и тщательно спланированное направление разговора драматически изменяется — мы стремительно движемся не в сторону нашей цели, а от неё. И ухудшаем то, что хотели исправить.

«Начните с Сердца» — это инструмент, помогающий ясно понять, чего мы хотим НА САМОМ ДЕЛЕ и сохранять на этом фокус, удерживаясь от отвлечений на сиюминутные мотивы.

«Он спросил: „Который час?“… Как будто сам не знает… Он просто хочет опять меня обвинить в опоздании и всем показать мою непунктуальность. Вот негодяй! Какое он имеет право меня оценивать и совать нос в чужие дела?!»

— Не твоё дело!

Когда что-то происходит, мы моментально рассказываем себе историю об этом. Мы «знаем», почему собеседник сказал то, что он сказал, или сделал то, что он сделал. Чем важнее для нас вопрос и напряжённее ситуация, тем более негативное для себя объяснение мы склонны находить. История, которую мы сами себе рассказываем, вызывает естественные эмоции, а эмоции определяют наше поведение. Таким образом, наши действия формируются нашими эмоциями, вызванными нашими историями. А наши результаты затем определяются этими нашими действиями.

Если мы хотим добиваться лучших результатов при ведении Трудных Диалогов, мы должны научиться Управлять Своими Историями!

Начало разговора, первые полминуты — критически важный момент Трудного Диалога. Как сделать так, чтобы высказать всю «свою правду», какой бы неприятной она ни была, сохранив при этом конструктивное взаимодействие с собеседником? Для этого вам надо научиться «Предоставлять ДОСТУП к своему видению».

ДОСТУП — это инструмент, по которому участники тренинга смогут узнавать друг друга многие годы спустя — подобно членам престижного сообщества. Вы научитесь подавать самую трудную информацию таким образом, что ваш собеседник будет чувствовать вашу заботу и уважение. Вместо того, чтобы прибегнуть к часто встречающимся в трудных ситуациях молчанию или насилию, собеседник захочет вести с вами полноценный насыщенный конструктивный диалог.

Практикум, завершающий этот модуль программы, позволит участникам в полной мере осознать всю глубину и логичность методики. Они увидят и на своём опыте прочувствуют проблемы, возникающие при нашем типичном поведении, и возможности, открывающиеся при использовании всей системы инструментов, освоенных к этому моменту.

Бывает, что самый обычный разговор превращается в Трудный Диалог. Иногда это происходит мгновенно, иногда «трудность» нарастает постепенно. Но, в любом случае, чем скорее мы заметим признаки этого изменения, тем скорее сможем принять меры, чтобы вернуть диалог в здоровое русло, и тем меньше ошибок совершим вместе с нашим собеседником.

В этом модуле подробно разбираются сигналы / признаки того, что разговор становится Трудным Диалогом, и разные формы проявления Молчания и Насилия.

Как только мы замечаем сигналы / признаки того, что диалог перестаёт быть конструктивным (становится Трудным Диалогом, кто-то переходит к Молчанию или Насилию), нам нужно отойти от основной темы и заняться восстановлением безопасности. Если этого не сделать, диалог будет неэффективным, т.к. в состоянии опасности мы перестаём вносить свой вклад в Фонд Общего Смысла, а вместо этого уходим от разговора, или нападаем.

В этом модуле на практике отрабатываются два мощных инструмента: «Контрастирование» и «Создание Общих Целей». Практикум проходит в тройках — в три раунда. Каждый участник выступает поочерёдно в ролях Инициатора, Респондента и Коуча.

Если собеседник повышает на нас голос, перебивает, игнорирует, обесценивает наши высказывания, или если собеседник уходит от прямого разговора, меняет тему, не выражается конкретно, говорит неправду, а мы не понимаем причин этого поведения, то нам нужно сначала узнать эти причины, а уже потом выбрать способ восстановления безопасности.

Практикум применения инструментов СОПП наглядно продемонстрирует, что возможность понять собеседника и узнать, что его беспокоит, ограничивается лишь нашей способностью оставаться в контакте и продолжать интересоваться этим человеком — каким бы трудным это продолжение контакта сначала не казалось.

Всем знакома ситуация, когда разговор или даже большое совещание закончилось, а его участники понимают его результаты по-разному. Грамотно проведённый Трудный Диалог потребовал серьёзных усилий. Но мы не можем позволить себе расслабиться до того, как у нас с собеседником возникнет полная (и одинаковая) ясность относительно того, о чём мы договорились. Завершающий модуль тренинга посвящён Переходу к Действию — согласованию дальнейших шагов.